?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Листая старую тетрадь расстрелянного генерала подшивку «Независимой газеты» за этот год, случайно наткнулся на любопытную статейку под названием «Дочь Таджикистана». Это, я вам доложу, нечто. Несколько цитат:

«В конференц-зале Международного сообщества писательских союзов, что на улице Поварской, 52, прошел творческий вечер народной поэтессы Таджикистана Гулрухсор Сафиевой».

«Поэтесса вела действие сама. По привычке, сообразно своему темпераменту. В зале было много гостей из Таджикистана, а также представителей Казахстана, Египта, Афганистана, в том числе и в национальных костюмах».

«Гулрухсор в России еще помнят, а в Таджикистане хорошо знают и всегда ждут».

«Много говорили о русскоязычных переводах (почти все стихи Сафиевой «сделали» для русской аудитории отечественные поэтессы Римма Казакова, Татьяна Бек и Татьяна Кузовлева).  Татьяна Кузовлева в зале присутствовала и выступала. Она прочла один из своих первых переводов Гулрухсор, ставший классикой: «Ради тебя я в этот мир пришла./ Ради тебя. Чтоб быть с тобою рядом,/ Чтоб излечить твои недуги взглядом,/ Спасти тебя и уберечь от зла…» Потом Татьяна Кузовлева отметила: «Мы все выросли на русской литературе, мы все тоскуем по общим встречам. Мы говорим на одном языке, который, как писал Пастернак, идет «поверх барьеров». В этом смысле Гуля – один из послов великой поэзии. Муза ее трагична, о чем бы она ни писала, а это – показатель подлинности таланта…»

«Поэт и переводчик Анатолий Парпара вспоминал былое: поездки в Таджикистан, выступления. Он прочитал экспромт: «С тех далёких времен до сегодняшних пор/ Вы прекрасны как роза моя Гулрухсор,/ Признаюсь откровенно: с тех далёких времен/ Я не только в поэзию вашу влюблен».
 

И т. д., там еще немало интересного. Чего стоит тот факт, например, что предисловие к ее новой книге написал Рамазан Абдулатипов, – тот самый, что всю жизнь занимался у нас защитой прав нацменьшинств, а ныне – посол РФ в Таджикистане. Можно только догадываться, сколько в этом предисловии громких фраз о дружбе народов и о русско-таджикских культурных связях.



Фото кисы

Но ближе к делу. Почему меня так заинтересовала данная статья в «Независимой»? Около года назад по ЖЖ прокатился довольно вялый флэшмоб, касающийся этой самой «дочери Таджикистана». Оказывается, она давно уже живет в России и активно участвует в нашей жизни. Судите сами, после громкого убийства таджицкой девочки в Санкт-Петербурге (которая, как выяснилось позже, была убита вовсе не скинхэдами, а подельниками ее отца-наркоторговца) Гулрухсор Сафиева прокомментировала это не где-нибудь, а в официальной «Российской газете»:

«Мы, таджики, надеемся, что случаи, подобные тому, который произошел в Санкт-Петербурге, не будут влиять на наши взаимоотношения с Россией. Потому что Таджикистан не отворачивался от России даже в самые сложные времена. И мы видим в вашем государстве не только, как говорили раньше, старшего брата. Мы видим страну со своей особенной культурой, очень добрую нацию и толерантных людей. Когда в Таджикистане шла война, меня и многих моих соотечественников приютила, помогла выжить нам Россия».

Они, таджики, надеются, ага. Особенно Сафиева. А вот что выясняется:

«...В 1991 году таджикская поэтесса Гулрухсор Сафиева выступала перед беснующейся толпой в Душанбе со стихами, мягко говоря, керосинового содержания. Если коротко, то там было о "поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине", о том, что "час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь", о "свободе, которая всего выше" и тому подобный бред. Не она одна конечно, зажигала, почитай, вся таджикская интеллигенция отметилась - актеры, режиссеры, писатели. А потом были русские трупы. Много. А потом - гражданская война. Сегодня Гулрухсор Сафиева проживает в городе Москве, она была депутатом ВС СССР и успела подсуетиться с квартиркой. Московская литературная либеральная элита её любит и всяко поддерживает».

Еще:

«…по ночам метили двери, где жили русские, выгоняли с работы, не продавали хлеба в магазинах... Если русачок зазевался и оказался один в темном углу - наутро находили его труп и никто расследованием не занимался. Нескольких русских выволокли из автобусов и забили насмерть во время митингов 1991-92 года. С этого момента бегство началось и стало необратимым. К гражданской войне таджики уже пришли без буфера в виде русскоязычной прослойки».

Еще на тему:

nfb 2008-05-19 03:12 pm UTC (ссылка) 
...я сама её вживую слышала, есть видео, показывали по местному телевизору. Моя мать говорит по-таджикски - она аж побелела и бросилась звонить сестре на работу, чтобы её домой везли немедленно и обходными путями. Сафиева вдвоём с Бозором Собиром отжигала - будь здоров!
"Северный варвар изнасиловал мою бедную родину!" - теперь наложите это на азиатский менталитет. Через несколько дней начались погромы.
Вряд ли она выожит такое в интернет, она ж теперь "мирный специалист по Омару Хайаму".


orientalist 2008-05-19 03:53 pm UTC (ссылка)
Теперь Бозор Собир поет совсем иначе:
"Столько лет живя в Америке, и сравнивая ее систему с нашей, я, в конце концов, убедился полностью, в том, что Россия - самая честная, человечная и правильная страна".


Теперь, понятное дело, поют они совсем другое. Не будет же Сафиева в Москве призывать к русским погромам. Хотя, кто его знает, говорят, что к лету число безработных гастарбайтеров в Москве и области может достигнуть одного миллиона человек. На родину они не поедут, а кушать надо. Как знать, не возглавит ли героическая дочь своего народа восстание благородных трудяг? Как-никак, опытом по организации беспорядков и подстрекательству к убийству обладает немалым…



Еще фото кисы. Маленькой таджичке холодно зимой :)

И скажите, дорогие мои, возможна ли ситуация, когда, допустим, азербайджанский поэт, призывавший к армянским погромам в Баку, переселяется в Ереван, живет там припеваючи, проводит презентации своих книг в престижном здании, в центре города, а местные литераторы поют ему дифирамбы? Возможно ли такое? Думается, ответ очевиден. Но у нас волшебная страна. У нас такое в порядке вещей. Я уже не говорю о каком-нибудь возбуждении уголовного дела, нет, но даже реакции особой не наблюдается среди «россиян». Ну, подумаешь, тетенька погорячилась когда-то, но зачем сейчас вспоминать, зачем «разжигать»?

Особенно мерзко выглядят «российские литераторы», униженно пританцовывающие вокруг этой «примадонны». Не секрет ведь, что почти вся литература «малых» и «братских» народов создавалась переводчиками на русский. Так чем восхищаться-то? Понятно, что хлеб отрабатывать надо, но не более того. Чтоб представители русской культуры грелись в лучах славы «поэтессы из Таджикистана» – это какое-то невиданное извращение.

Могут сказать: а разве в России нет радикальных поэтов, разве нет Широпаева, Емелина, Витухновской и других? Предвидя этот вопрос, отвечаю: есть. Но:

1. Русские поэты-радикалы не выступают с экстремистскими призывами на митингах, а если и выступают, то отвечают по закону;
2. Не было ни одного случая, чтобы толпа, наслушавшись стихов русских радикальных поэтов, кинулась бы устраивать погромы инородцам;
3. Послы «дружественных» республик не пишут предисловия к их книгам;
4. Поэты «дружественных» республик не переводят их стихи на родной язык и не устраивают им бенефисы;
5. Русские радикальные поэты не носят звания «сыновей» и «дочерей» России, т. е. не являются ее визитной карточкой;
6. Русские радикальные поэты живут в своей стране, а не среди тех, кого они, мягко говоря, недолюбливают.

Вот такие мысли.

Comments

( 277 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
(Deleted comment)
igor_panin
Dec. 19th, 2008 01:23 pm (UTC)
Да нечему удивляться, конечно...
Это норма для нынешней России.
(no subject) - didgei - Dec. 19th, 2008 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rosino4ka - Dec. 20th, 2008 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrej_kuksa - Dec. 21st, 2008 05:23 am (UTC) - Expand
Гутнег! Нахуй шагом марш! - (Anonymous) - Jun. 23rd, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
vadim88
Dec. 19th, 2008 02:12 pm (UTC)
СССР разрушили не таджики, а московская партноменклатура. Такие как Гулрухсор Софиева выполняли их социальный заказ. Когда так называемые "вовчики"(исламские фанатики, которых в Москве называли демократами, потерпели в гражданской войне поражение от восставших против них кулябских таджиков ("юрчиков"), которых возглавили не пожелавшие жить по шариату местные криминальные авторитеты, таджикские "исламисты-демократы" убежали к своим хозяевам в Москву. Где их с благодарностью приняли, потому что российские либерасты ненавидят русский народ ещё почище Гульрухсор. Достаточно вспомнить Собчака, который после русских погромов 1990 года приехал в Душанбе, нарядился в тюбетейку и в чапан и зажигал на центральной площади о "демократических ценностях".
didgei
Dec. 19th, 2008 02:19 pm (UTC)
какое глубокое знание темы.Если все так, как вы говорте... это еще хуже. хуже для нас, разумеется.
(no subject) - vadim88 - Dec. 19th, 2008 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - didgei - Dec. 19th, 2008 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadim88 - Dec. 19th, 2008 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadim88 - Dec. 19th, 2008 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infanta_triumfa - Dec. 20th, 2008 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 10:52 am (UTC) - Expand
Спокойнее! - (Anonymous) - Dec. 21st, 2008 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vadim88 - Dec. 20th, 2008 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamurik - Dec. 20th, 2008 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadim88 - Dec. 21st, 2008 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2old4u - Jan. 18th, 2009 02:42 pm (UTC) - Expand
some_wise_man
Dec. 19th, 2008 05:25 pm (UTC)
Хмммм... вообще-то, если собрать показания свидетелей из числа мигрировавших в Россию из Таджикистана - может быть, и получилось бы тётку за жабры взять...
igor_panin
Dec. 19th, 2008 05:33 pm (UTC)
А кто этим будет заниматься? У нас же все силы брошены на борьбу с "русским фашизмом" :(
(no subject) - some_wise_man - Dec. 22nd, 2008 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 22nd, 2008 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - some_wise_man - Dec. 22nd, 2008 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_vi - Dec. 19th, 2008 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 09:44 pm (UTC) - Expand
:))))))))))))) - lady_vi - Dec. 19th, 2008 09:48 pm (UTC) - Expand
Re: :))))))))))))) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_vi - Dec. 19th, 2008 10:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_vi - Dec. 19th, 2008 10:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lady_vi - Dec. 19th, 2008 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_vi - Dec. 20th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sintezator - Dec. 20th, 2008 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sintezator - Dec. 20th, 2008 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sintezator - Dec. 20th, 2008 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irga101 - Dec. 20th, 2008 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - some_wise_man - Dec. 22nd, 2008 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_vi - Dec. 22nd, 2008 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - some_wise_man - Dec. 22nd, 2008 05:06 pm (UTC) - Expand
flaviy14
Dec. 19th, 2008 08:18 pm (UTC)
Эту тему надо в топ!
igor_panin
Dec. 19th, 2008 08:23 pm (UTC)
Re: Эту тему надо в топ!
Спасибо. Но я сильно сомневаюсь, что попадет в топ.
(Deleted comment)
igor_panin
Dec. 19th, 2008 09:38 pm (UTC)
Правильно, когда жизнь прижала, когда деваться стало им некуда, то они дела стали делать нам одолжение, признаваясь, что "были не правы". Пусть они скажут это тем, кого ограбили, изнасиловали и изгнали. Пусть придут на могилы к тем, кого убили. А нам это говорить не нужно, мы в курсе.
(Deleted comment)
igor_panin
Dec. 19th, 2008 09:40 pm (UTC)
Спасибо. Но на топ нет надежды. Иной раз там с тремя-четырьмя ссылками абсолютно никакой пост появляется. Здесь уже 10 ссылок, но... Поглядим, короче.
amiram_g
Dec. 19th, 2008 09:30 pm (UTC)
Ровно 18 лет назад Народный поэт Азербайджана, Бахтияр Вахаб-заде что говорил на митинге в Баку? Что убивший русского по степени святости приравнивается к убившему армянина и автоматически попадает в рай. Но это животное потом чествовали в Москве и переводили на русский язык. Он фоткался в обнимку с евтушенко. Странно, что его ещё не наградили орденом за укрепление русско-азербайджанской дружбы. А может и наградили.
(Screened comment)
(Deleted comment)
(no subject) - igor_panin - Dec. 19th, 2008 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - didgei - Dec. 20th, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amiram_g - Dec. 20th, 2008 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - didgei - Dec. 20th, 2008 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 20th, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
xena_282
Dec. 20th, 2008 11:40 am (UTC)
+282
igor_panin
Dec. 20th, 2008 11:43 am (UTC)
:)
redshon
Dec. 20th, 2008 01:47 pm (UTC)
Москвичка, хуле.
igor_panin
Dec. 20th, 2008 01:47 pm (UTC)
:)
ogneev
Dec. 20th, 2008 01:53 pm (UTC)
Блядство конечно. Со стороны российских антилигентов в первую очередь.
Сразу вспоминаются "любимцы нации", призывавшие давить "коммуно-фашистскую гадину" в 93-м.
Вообще блядская прослойка.
igor_panin
Dec. 20th, 2008 01:55 pm (UTC)
Угу
batwoman_i
Dec. 20th, 2008 02:10 pm (UTC)
ссылок уже дофига, а пост не в топе.
igor_panin
Dec. 20th, 2008 02:13 pm (UTC)
Если бы пост был о каком-нибудь русском писателе, который типа того, что нацист и негодяй, и с тремя-четырьмя ссылками прошел бы :)
(no subject) - batwoman_i - Dec. 20th, 2008 02:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Dec. 20th, 2008 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Dec. 20th, 2008 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Dec. 20th, 2008 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - octorus - Dec. 20th, 2008 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xena_282 - Dec. 20th, 2008 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:48 pm (UTC) - Expand
nfb
Dec. 20th, 2008 03:00 pm (UTC)
Дык она ничуть и не измекнилась:

Какая сегодня проблема самая чувствительная?

- Неразвитая экономика и безработица. После распада СССР нам ничего не оставили, а были страны, которые все получили.

- Но ведь никто не уносил от вас ни ваши горы, ни электростанции, ни рудные запасы. После 15 лет независимости зачем еще продолжать кого-то винить?

- Ты права. Если у человека или нации что-то не получается, непременно кто-то другой виноват.

- Насколько я понимаю, Россия сегодня во внешней политике не ставит себе задачи - любыми силами остаться в роли старшего брата на постсоветском пространстве.

- Нет, нам брат не нужен. Своих братьев много. Равенство, уважение, взаимное доверие. Братья хороши, когда равны.


Когда русские уходили из Таджикистана, они оставили две гидроэлектростанции, практически достроенный алюминевый комбинат, домомтроительные комбинаты, деревообрабатывающий комбинат, молокозаводы, мясоперерабатывающий комбинат, птицефабрики, завод холодильников, машинстроительный завод, текстильные, швейные, обувные фабрики, аэропорты и самолёты, школы, больницы, вузы. Легче сказать, чего НЕ ОСТАВИЛИ.

Но мадам продолжает в своём стиле - врать безбожно. И требовать равенства - на основании чего?
octorus
Dec. 20th, 2008 03:07 pm (UTC)
Русские оставили свои дома и нажитое имущество. Чтобы не быть убитыми.
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Dec. 20th, 2008 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Dec. 20th, 2008 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sintezator - Dec. 20th, 2008 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nfb - Dec. 20th, 2008 07:57 pm (UTC) - Expand
dreamswimer
Dec. 20th, 2008 03:14 pm (UTC)
Интересно, а никто не пробовал взять у нее интервью с просьбой прокомментировать те зажигательные речи и то факт что она теперь живет в Москве
igor_panin
Dec. 20th, 2008 03:15 pm (UTC)
Думаю, если и спрашивали, то она на такие вопросы не отвечала.
(Deleted comment)
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
А м.б. надо действовать активно? - (Anonymous) - Dec. 21st, 2008 01:11 am (UTC) - Expand
tarakanov
Dec. 20th, 2008 03:26 pm (UTC)
Заметил, что эти твари набирают вес, как только обращаешь внимание на их бред. Их подпитывает наша ярость.
Забвение и отсутствие любого внимания - вот настоящее наказание для "поэтов". Пусть захлебывается своим говном в одиночку в своей "московской" квартирке вместе со своими почитателями.
igor_panin
Dec. 20th, 2008 03:32 pm (UTC)
Мне сейчас звонил один известный прозаик, сказал "ну зачем ты ее пиаришь".
На самом деле это не для нее, это для нас. Чтобы помнили и знали, если кто еще не в курсе. А то мы забывчивые слишком.
(no subject) - octorus - Dec. 20th, 2008 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 03:49 pm (UTC) - Expand
Пока не боится! - (Anonymous) - Dec. 21st, 2008 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarakanov - Dec. 20th, 2008 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Dec. 20th, 2008 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarakanov - Dec. 20th, 2008 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_panin - Dec. 20th, 2008 05:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
igor_panin
Dec. 20th, 2008 03:42 pm (UTC)
Да, видел уже эту таблицу. Кажется, у Крылова.
По Грузии могу сказать, что цифра в 341 тысячу на 89 год занижена. Там как раз был разгар "национально-освободительной борьбы", многие записывались в паспортах грузинами, скрывая свою русское или армянское происхождение. Если была такая возможность, конечно. А она была. Спрос рождает предложение.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 277 comments — Leave a comment )

Profile

Я
igor_panin
Игорь Панин

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner